Пророчества
Серафима Саровского
Пр. Серафим Саровский и всея
России чудотворец (1754-1833)– иеромонах Саровского монастыря.
«Часто он от Давида переводил разговор к
нашему великому государю императору и по целым часам беседовал со мною о нем и
о царстве Русском; жалел о зломыслящих противу всеавгустейшей особы его.
Явственно говоря мне о том, что они хотели сделать, он приводил меня в ужас, а
рассказывая о казни, уготованной им от Господа, и удостоверяя меня в словах
своих, прибавлял:
«Будет это непременно: Господь,
видя нераскаянную злобу сердец их, попустит их начинаниям на малое время, но
болезнь их обратится на главу их и на верх их снидет неправда пагубных замыслов их. Земля Русская
обагрится реками кровей, и много дворян побиено будет
за великого государя и целость самодержавия его, но не до конца прогневается
Господь и не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней
одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия
христианского».
Когда же, устрашенный его
рассказом, я спросить хотел о государе: что будет тогда с ним? – то он, не дав
мне и выговорить, отвечал мне на мысль мою:
«А ты уж, батюшка, не о нем
пекись – его Господь сохранит: он велик пред Богом – он-
в душе христианин»» (С. Нилус.
Великое в малом. Царское Село, 1905, С. 295-304.
Перепечатка «Житие, пророчества и наставления Серафима Саровского чудотворца», Спасо-Преображенский
Мграский монастырь, 2001 г. стр. 172)
Надо
пояснить, что говорилось это во время правления Николая I Павловича (правил с
1825 по 1855 гг) правление
которого началось с восстания декабристов. Здесь пророчества
записанные Н.А. Мотовиловым, и переданные Нилусом. Возможно мы видим
смешение пророчеств о царствовании Николая I (его Господь сохранит) и Николая
II («реки кровей», «много дворян побиено будет»).
Совпадения в судьбах Николая I и Николая II
«Множество пророчеств старца осуществилось самым неожиданным образом. Он,
например, говорил Мотовилову о своем будущем прославлении, поминая при
этом имена государя Николая, супруги его Александры Федоровны
и матери — вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Мотовилов
надеялся поэтому, что канонизация старца состоится при Николае I, но,
к его разочарованию, этого не случилось. Он и представить
не мог, что через 48 лет после смерти Николая I на российском
престоле в точности повторится сочетание имен царя Николая, его супруги
Александры Федоровны и матери Марии Федоровны, при которых и был
причислен к святым Серафим Саровский. http://gazeta.aif.ru/online/aif/1239/14_01»
Из этого же письма Мотовилова получилось и другое "пророчество", которое было опубликовано после
революции, как письмо, переданное Николаю II от Серафима Саровского
«В начале царствования сего
монарха, - говорилось там, - будут
несчастья и беды народные. Будет война неудачная. Настанет смута великая внутри
государства, отец подымется на сына и брат на брата. Но вторая половина правления будет светлая, и жизнь государя
долговременна» (Последний самодержец.
Материалы для характеристики Николая II – В кн.: Николай II. Материалы для характеристики личности и царствования. Изд.
Журнала «Голос минувшего». М., 1917. С 62).
Но это
пророчество и не существовало в отдельности, а взято все из того же
письма Мотовилова Николаю I
Об этом
читаем «Серафимо Дивеевские
предания» М. Паломник, 2003г. Примечания стр. 578: «Много лет спустя, уже в
царствование Николая II,
именно это письмо (Мотовилова к Николаю I)
привлекло внимание государыни Александры Федоровны, и по ее просьбе архивисты
выписали наиболее яркие места пророчеств преподобного Срафима (выделены жирным шрифтом). Если соединить
выделенные фрагменты, получится письмо старца Серафима последнему царю, о
котором так много было толков и текст которого все не удавалось найти».
Жирным
шрифтом выделены следующие места из письма Мотовалова
Николаю I:
«бунтовщики-то, восставшие на Государя при
восшествии его на престол, похвалялись, что хотя и скошена трава, да корни
остались,.... а ето, однако же, правда, ибо главные
начальники.... остались в стороне, и вот они-то и ищут и будут искать погибели
Государя.... будут подыскиваться, нельзя ли как-нибудь извести их,... – и будут
стараться, что если можно им будет, то бы во всех должностях государственных были все люди или согласны с ними,....
то они дождутся такого времени, когда и без того очень трудно будет
Земле Русской и, в один день, в один час заранее условившись о том, поднимут во
всех местах Земли Русской всеобщий бунт.... а Государя Господь сохранит и
благословит его и Землю Русскую. ...Вот все... что батюшка отец Серафим в эту
незабвенную беседу для меня изволил говорить.... прибавил,
«что Господь на многие лета еще продлит дни живота Вашего и в старости маститой
дарует Вам кончину мирную и святую»
Возможно эта выписка и стала «пророческим
письмом Николаю II» и «несбывшимся пророчеством», опубликованным большевиками
после революции.
Другие
наставления и пророчества смотри тут http://golden-ship.ru/knigi/jitie_serafim_sarovskiy_.htm
Еще одно
пророчество о России доходит до нас через третьи руки (через воспоминания жены
Н.А. Мотовилова – Е.И. Мотовиловой):
«Николай Александрович говорил мне, что отец
Серафим сказал ему, «что все то, что носил название «декабристов», «реформаторов»
и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии»,
есть истинное антихристианство, которое, развиваясь,
приведет к разрушению христианства на земле, и отчасти православия, и
закончится воцарением антихриста над всеми странами мiра,
кроме России, которая сольется в одно целое
с прочими землями славянскими и составит громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это, говорил он, так верно, как дважды два - четыре» («Серафимо Дивеевские предания» М.
Паломник, 2003г. стр. 444)
--------
Искажения и
недостоверные пророчества:
"Не
захотят через слюну, будет им через понос кровавый" – якобы сказано
Мотовилову. Это, высказывание вызывает удивление. Так как человеколюбивый
Серафим, моливший Бога лишить его Царства Небесного, но помиловать онечестивившихся архиереев, не мог такого сказать .
[Господь
открыл мне, что будет время, когда архиереи уклонятся от сохранения Православия
во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я , просил Господа помиловать их, и просил лучше лишить меня,
убогого Серафима, Царства Небесного, нежели наказать их. Но Господь не
преклонился на просьбу убогого Серафима… «Житие,
пророчества и наставления Серафима Саровского
чудотворца», УПЦ Полтавская епархия Спасо-Преображенский
Мгарский монастырь, 2001 ]
Вызывать сомнение и следующее пророчество, как относящееся, якобы, к
будущему России:
«…но когда Земля Русская разделится
и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя
и Отечество и Святую Церковь, а Государя и вся Царскую фамилию сохранит Господь
невидимою десницею Своею и даст полную победу
поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской,
но не столько и тут крови
прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит
победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех
казнят и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь
будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба
Своего, Мужа по сердцу Своему»
Подпись к данному пророчеству на сайте «Покаяние.ру» однозначно склоняет читателя к мысли о том, что
это предсказание о будущем России, о грядущем Царе.
Оказалось, что эта фраза находится в послании Н.Мотовилова императору
Николаю I Павловичу (годы правления 1825-1855).
«но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно
останется с бунтовщиками, другая же явно станет за
Государя и целость России, вот тогда, ваше Боголюбие,
усердие ваше по Боге и ко времени. И Господь поможет правому делу: станет за
Государя и Отечество и святую Церковь нашу, а Государя и всю Царскую Фамилию
сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную
победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли
Русской; но не столько и тут крови прольется, сколько тогда, как когда правая
за Государя стоявшая сторона получит победу и переловит всех изменников, и
предаст их в руки правосудия. Тогда уж никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят
— и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но ета
кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит
люди Своя миром и превознесет рог помазанного Своего Давида, раба Своего, мужа
по сердцу Своему, благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича -его
же утвердила и паче утвердит десница Его святая над Землею
Русскою.» (Серафимо-Дивеевские
предания. Паломник. 2003. с. стр. 429)
Надо напомнить, что царствование Николая I началось с бунта «декабристов», о котором пророчески знал и предрекал
Серафим:
["О бунте 14 декабря 1825 года. Двадцатые годы XIX столетия. Саровская
обитель. Старец Серафим, весь проникнутый любовью, добротою, строго взирает на
приближающегося к нему офицера и отказывает ему в благословении. Прозорливец
знает, что тот – участник заговора будущих декабристов. «Гряди откуда пришел»,
- решительно говорит ему преподобный. Подводит затем
великий старец послушника своего к колодцу, вода в коем была мутной и грязной:
«Так и этот человек, которые приходил сегодня, намеревается возмутить Россию"… Н.Д. Тальберг.
Святая Русь. Париж, 1929. С.60. По «Житие, пророчества и
наставления Серафима Саровского чудотворца», УПЦ
Полтавская епархия Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2001